Главная » 2015 » Май » 27 » Первые результаты Минусинска — продвижение вечными ссылками вместо арендных
20:48

Первые результаты Минусинска — продвижение вечными ссылками вместо арендных

Не прошло недели, как Яндекс объявил первые результаты Минусинска, а сегодня уже пошла вторая итерация алгоритма. Ожидается, что пострадают около 1000 сайтов. Так как за такой короткий срок невозможно сделать переиндексацию всех ссылок, то, скорее всего, у Яндекса заранее заготовлен «расстрельный» список на несколько последующих волн алгоритма.

Презентовал Минусинск Александр Садовский 15 апреля 2015 года в Минске на ежегодной конференции Неделя Байнета. Новый алгоритм призван понижать сайты в выдаче на 10-20 позиций за использование в продвижении SEO-ссылок. Официальный старт Минусинска произошел 15 мая.

Результаты первой итерации Минусинска

Екатерина Гладких из отдела антиспама Яндекса объявляет первые результаты Минусинска21 мая на третьей Вебмастерской в Москве Екатерина Гладких из отдела антиспама огласила первые результаты.

Основные цели запуска Минусинска, которые преследует Yandex:

  1. мотивация вебмастеров к отказу от покупки seo-ссылок, 
  2. сокращение финансирования бесполезных сайтов,
  3. высвобождение ресурсов на реальное развитие сервисов.

В целом в Яндексе довольны, как прошла первая итерация алгоритма:

  • доля сайтов в ТОП 10, покупающих seo-ссылки, снизилась на 12,5%;
  • процент seo-ссылок в базе Яндекса сократилась на 21,7%.

Количество сайтов в ТОП 10, покупающих seo-ссылки, снизилось на 12,5%

Всего было разослано через Я.Вебмастер 8 890 предупреждений с рекомендацией срочно снимать ссылки. Из них были понижены в поиске в среднем на 20 позиций 488 сайтов, то есть около 5%. 

В число пострадавших попали достаточно авторитетные ресурсы с большим количеством обратных ссылок: holodilnik.ru, electrovenik.ru, kokoc.com, bdbd.ru, demis.ru и другие.

Важно! Вторая и последующие итерации будут проходить без предупреждений.

По словам Екатерины, у Yandex нет цели забанить все сайты в интернете. Он дает вебмастерам возможность понять, что теперь все очень серьезно. Пора снимать seo-ссылки!

После доклада Екатерины Гладких были заданы вопросы от вебмастеров из зала. Исходя из ее ответов, становится понятным, что:

  • Алгоритм не учитывает стоимость ссылки, но учитывает все SEO-ссылки в профиле. 
  • Покупка ссылки на бирже не является критерием, но это важный понижающий фактор. 
  • Беклинки на сайты разработчика из футера не являются SEO-ссылками. 
  • Линки из соц. сетей учитываются на общих основаниях.
  • Конкуренты не смогут завалить сайт плохими обратными ссылками.
  • Переезд на новый домен с полным редиректом не поможет, Минусинск догонит. 
  • Инструмент по удалению низкосортных ссылок в Я.Вебмастере пока не планируется. 
  • Сроки снятия санкций пока неизвестны, так как ни один сайт еще не вышел из-под фильтра.

Видео доклада Екатерины Гладких смотрите ниже.

Настораживает тот факт, что зафильтрованные сайты не ищутся даже по витальным запросам, что можно считать ошибкой алгоритма. Ведь, если человек ищет конкретный сайт компании, то ему плевать на всякие фильтры, он хочет видеть на первом месте именно его и никого другого. Надеюсь, это в скором времени исправят.

Продвижение только вечными ссылками - дорога в ТОП!

На основании доклада Яндекса, можно выяснить, что SEO-ссылка — это любая ссылка, созданная для влияния на результаты поиска. В то же время, если ссылка полезна пользователю, то она считается хорошей, даже, если за нее заплатили.

А какие ссылки могут быть полезны пользователям? Ну, как минимум те, которые он сможет увидеть. Значит большинство арендных ссылок, автоматически закупаемых через Sape и различные агрегаторы, можно сразу исключить из списка. Ссылки в сайдбарах, подвалах и на непосещаемых страницах, особенно с прямыми коммерческими анкорами, на сто процентов будут определяться, как seo-ссылки.

Сервис SeoPult провел анализ пострадавших в первую волну сайтов. Выяснилось, что подавляющее большинство зафильтрованных площадок имели более 90% низкокачественных ссылок в своем профиле. Старайтесь, чтобы этот процент был как минимум ниже, чем в среднем по ТОПу. Яндекс обещал постепенно повышать планку качества и понижать допустимую долю seo-ссылок в общем ссылочном профиле.

Доля низкокачественных ссылок в ссылочном профиле сайта

Как минимизировать риски попадания под Минусинск? Постепенно чистить ссылочный профиль сайта от низкосортных ссылок, закупая вместо них качественные беки на тематических площадках с трафиком.

С особой осторожностью надо продвигать новые сайты, избегая ссылочного взрыва. Тут важнее качественная внутренняя оптимизация и уникальный контент под НЧ запросы.

Становится понятным, что продвижение сайта вечными ссылками теперь практически единственный вариант попадания в ТОП. Надо ужесточить фильтрацию доноров, обращать внимание на тематику и правильно разбавлять анкор-лист. Проанализировав первые результаты алгоритма, например, в Gogetlinks советуют не использовать более 35% коммерческих анкоров. 

Многие биржи вечных ссылок уже проводят изменения, чтобы приспособиться к Минусинску. Например, та же биржа Gogetlinks ужесточила свои требования к размещению ссылок вебмастерами. Статейная биржа Miralinks заявляет, что ни один сайт, продвигаемый в их системе не пострадал. Напротив, 60% проектов только повысили свои позиции.

Выводы. По большому счету ничего не изменилось. Полезный контент, грамотная внутренняя оптимизация сайта, отсутствие технических ошибок, продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами — самая прямая дорога в ТОП поисковой выдачи.

Категория: Продвижение вечными ссылками | Просмотров: 2964 | Добавил: Kiovo | Теги: продвижение сайта | Рейтинг: 5.0/15
Всего комментариев: 1
avatar
1 svetikk307 • 12:30, 01.06.2015
Судя по словам Садовского в интервью State of Digital, естественные ссылки нужны только для того, чтобы разбавить seo-ссылки и не попасть под фильтр: "...не столько помогают высоко ранжироваться, сколько выступают балансирующим фактором для сайтов". Так что, если плохих ссылок нет, то и продвижение вечными ссылками может оказаться бесполезным. Во всяком случае в Яндексе.
avatar