Раскрутка поведенческими факторами - Продвижение сайта
Главная » 2015 » Июль » 11 » Раскрутка сайта поведенческими факторами – продвижение в ТОП или под фильтр?
19:15

Раскрутка сайта поведенческими факторами – продвижение в ТОП или под фильтр?

Самая актуальная на сегодняшний день SEO-тема — это раскрутка поведенческими факторами! Отказ Яндекса от ссылочного ранжирования в 2014 году и внедрение в мае этого года фильтра Минусинск за покупку ссылок ясно дает понять оптимизаторам, что эпоха продвижения внешними ссылками подошла к концу. На этот раз все серьезно! Вместе с тем, влияние поведенческих факторов на ранжирование сайта в поиске с каждым годом увеличивается, и это надо учитывать. 

Поведенческая раскрутка сайта становится не только самым эффективным методом поисковой оптимизации в 2015 году, но и достаточно опасным. Речь идет о суровых санкциях от поисковиков за накрутку ПФ. Причем, чтобы попасть под фильтр, не обязательно накручивать пользовательские метрики самому, это могут сделать и ваши конкуренты.

Содержание:

Продвижение сайта раскруткой поведенческих факторов

Раскрутка поведенческими факторами

Раскрутка поведенческими факторами ранжирования — это улучшение видимости веб-ресурса в поисковых системах путем влияния на поведение пользователей внутри сайта и на странице результатов поисковой выдачи.

Улучшить поведенческие факторы на сайте можно двумя способами:

  1. трудный, но эффективный, ведущий в ТОП — реальные работы по улучшению сайта и его представления в SERP;
  2. легкий, но рискованный, с большой вероятностью попасть под санкции — накрутка ПФ.

Прежде, чем мы подробно рассмотрим плюсы и минусы каждого способа раскрутки, советую прочитать, что такое поведенческие факторы, чтобы возникало поменьше вопросов и посмотреть видео.

Также рекомендую изучить статью «Продвижение вечными ссылками и поведенческими факторами ранжирования».

Анализ поведенческих факторов для раскрутки сайта

Приступая к продвижению сайта, следует провести тщательный аудит на предмет наличия технических ошибок и грамотной внутренней оптимизации.

Для сбора поведенческих метрик советую использовать специальные системы аналитики, например, Яндекс.Метрику или Google Analytics. С их помощью можно бесплатно проанализировать поведение пользователей внутри сайта, узнать источники трафика и свойства аудитории. На основе полученных данных, станет понятно, что надо изменить на страницах, чтобы максимально удовлетворить потребности пользователей.

Источники переходов на сайт в Яндекс.Метрике

Первым делом надо составить портрет своей целевой аудитории. Тогда, проанализировав, по каким поисковым запросам пользователи приходят на сайт, можно выявить мусорные запросы, которые не приводят к конверсии и увеличивают показатель отказов. Например, раскручивая интернет-магазин, не стоит использовать для продвижения ключевые слова с вхождением слов: бесплатно, скачать, своими руками и т.п.

Если процент конверсии слишком мал, то, используя карту кликов и Вебвизор в Метрике, можно определить, что мешает посетителям совершить транзакцию. Возможно, запутанная структура сайта, не позволяет быстро отыскать нужную информацию. Или незаметна кнопка «Купить» на карточке товара. А может слишком много полей надо заполнить при оформлении заказа, что напрягает и отпугивает потенциального клиента.

Откуда поисковые системы берут информацию о поведении пользователей?

Если мы можем отследить поведение посетителей только внутри своего сайта, то поисковые системы знают о них все: 

  • пол, возраст, интересы и социальный статус; 
  • откуда пришли, куда ушли и какие веб-ресурсы посетили по дороге;
  • как ведут себя на сайте и в результатах поисковой выдачи.

ПС известна вся поисковая история каждого пользователя за длительный период. На основе этих данных строится персональная выдача для каждого юзера. 

Поисковики ежедневно получают огромный объем информации о деятельности каждого человека в сети Интернет. Все данные берутся из открытых источников:

  • системы статистики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Liveinternet);
  • установленные на сайтах блоки контекстной рекламы РСЯ и Google Adsense;
  • виджеты и сервисы Яндекса и Гугла;
  • браузеры (Яндекс.Браузер, Google Chrome, Mozilla Firefox);
  • различные бары, плагины и надстройки к браузерам;
  • мобильные приложения и другой софт компаний, имеющих соглашение с Яндексом об обмене данными.

Как раскрутить сайт поведенческими факторами в Яндексе

Поведенческие факторы — это характеристики, которые оценивают поведение пользователей непосредственно на сайте и в поисковой выдаче.

1. Первый клик и CTR в выдаче.

Первый клик делается по самому привлекательному сайту. К тому же, если на один сайт в SERP кликают чаще, чем на остальные, то он пользуется большей популярностью и должен занимать позиции выше. На данные факторы можно легко влиять с помощью оптимизации сниппета.

Основные элементы сниппета, влияющие на CTR:

  • Наличие фавикона.
  • Цепляющий заголовок — берется из Title, иногда из тегов H1-H3 или из текста страницы;
  • Продающее описание — выводится из мета-тега Description или из текста страницы с самой высокой плотностью ключевого слова.
  • Быстрые ссылки на наиболее значимые страницы сайта с максимальным статическим весом.
  • Адрес, телефон, режим работы — видны после добавления соответствующей информации в Яндекс.Справочник.
  • Элементы микроразметки — рецепты, отзывы, товары и цены, видео, программы и т.д.

Раскрутка поведенческими с помощью улучшения сниппета сайта

Улучшение сниппета позволяет увеличить количество переходов на сайт без изменения позиций, позволяя сообщить о преимуществах ресурса еще при просмотре результатов выдачи. Если сайт будет к тому же удобным и полезным для посетителей, то показатели ПФ будут стремительно расти, что позволит повысить позиции по запросам. Если же поведенческие факторы на сайте будут плохими и пользователи возвратятся в выдачу, то сайт может быть понижен в результатах поиска. Это один из способов естественной раскрутки поведенческими факторами.

2. Последний клик в выдаче, окончание поисковой сессии и невозврат в SERP.

Если после клика по вашему сайту и после его посещения пользователь не вернулся в выдачу, значит он нашел всю нужную информацию и полностью удовлетворил свои потребности. И наоборот, возврат к поиску говорит, о том, что ресурс не дает исчерпывающий ответ на запрос. Этот фактор тесно связано со следующими.

3. Показатель отказов, время на сайте и количество просмотренных страниц.

Отказ в Яндексе считается, если посетитель закрыл страницу сайта, пробыв на ней менее 15 секунд. Процент отказов, также как и время, проведенное на сайте, и количество просмотренных страниц не могут однозначно говорить о качестве ресурса, так как сильно зависят от его тематики.

Например, сайт заказа такси посетитель может закрыть, не пробыв на нем 15 секунд. Ему нет необходимости переходить на другие страницы, если он получил то, что искал и сразу увидел номер телефона диспетчера. Наоборот, длительное хождение по сайту и, как следствие, низкий показатель отказов, в данной тематике могут говорить о том, что сайт имеет запутанную структуру и на нем сложно что-то найти.

Чтобы улучшить показатель отказов, а также не дать пользователю повода вернуться в выдачу, надо максимально удовлетворить его интересы по заданному запросу. Для информационных проектов важно глубже вовлечь посетителя, оптимизируя точки входа и предоставляя ссылки на новые страницы для получения развернутой информации. Увеличить время нахождения на сайте можно, например, добавив к статье интересное тематическое видео или внедрив на сайт дополнительный функционал и полезные сервисы.

Оценивая эти пользовательские факторы, стоит придерживаться средних показателей по тематике. 

Проанализируйте страницы с минимальным временем нахождения и высокими показателями отказов с помощью систем аналитики. Поймите, почему пользователи покидают ваш ресурс — они получили ответ на вопрос или не дождались загрузки страницы из-за низкой скорости сайта или проблем с хостингом. На поведенческие факторы могут влиять разные факторы и любые изменения на сайте могут здорово их улучшить. Определите, что мешает посетителям, и исправьте возможные ошибки.

Советы по улучшению поведенческих факторов для естественной раскрутки сайта:

  1. Работайте над дизайном и юзабилити, создавайте понятную структуру и навигацию по сайту. Если посетитель запутался на сайте и в поисках нужной информации провел на нем много времени и открыл десяток страниц, это не улучшит поведенческие характеристики.
  2. Используйте адаптивный дизайн или мобильную версию, чтобы не терять эту категорию посетителей.
  3. Публикуйте контент, который будет полностью удовлетворять запросы пользователя. Дополняйте материалы красочными иллюстрациями, инфографикой, сравнительными таблицами и тематическими видео. Если человек получит развернутый ответ на свой вопрос, то у него не будет повода возвращаться в выдачу для повторного поиска.
  4. Не зацикливайтесь только на поисковом трафике, привлекайте посетителей из разных источников.
  5. Создайте странички в социальных сетях и свяжите их с сайтом. Социальные сигналы и трафик с соц. сетей позволит улучшить ПФ.
  6. Проводите акции и конкурсы на своем ресурсе, отвечайте на комментарии и работайте с аудиторией. Добивайтесь, чтобы сайт добавляли в Закладки. Type-in трафик очень ценят поисковики.
  7. Добейтесь бесперебойной работы и высокой скорости загрузки сайта. Люди не любят, когда страницы долго загружаются, и закрывают их, не дождавшись.
  8. Исключите мусорные запросы, которые не привлекают целевой трафик и увеличивают процент отказов. 
  9. Следите за конкурентами, внедряйте раньше других новые фишки и полезные сервисы.

Главный совет — не поддавайтесь соблазну накрутить ПФ, используйте только честные методы продвижения. Иначе реакция ПС не заставит долго ждать и наказания не миновать.

Накрутка поведенческих факторов — Яндекс против!

Яндекс начал использовать ПФ в алгоритмах ранжирования еще с конца 2009 года, но значительное влияние они получили только в 2011 году. В то время можно было быстро попадать в ТОП по конкурентным запросам, накручивая поведенческие факторы. 

Сервисы накрутки ПФ

Если продвижение ссылками работает все хуже, а раскрутка поведенческими факторами в цене, то спрос рождает предложение — появляется множество сервисов, эмулирующих действия пользователей на сайте. Например, Userator, SerpClick, Movebo, WebEffector. Поведенческие показатели растут, а сайт поднимается в результатах поиска.

Список предоставляемых услуг:

  • клики в выдаче по определенным запросам;
  • поведение пользователей и увеличение времени их пребывания внутри сайта с целью снижения показателя отказов;
  • работа с социальными факторами, комментарии и привлечение трафика из социальных сетей ВКонтакте, Facebook, Google+, Twitter;
  • накрутка поисковых подсказок;
  • усиление ссылок.

Последний инструмент призван реанимировать рынок продажи ссылок. Считается, если по линкам переходят реальные пользователи, то именно они работают и учитываются в ссылочном ранжировании. Поэтому беки с Сапы в сайдбарах и футерах никогда больше не смогут повлиять на выдачу. Раскрутка вечными ссылками с помощью поведенческих факторов становится наиболее действенным методом продвижения сайта.

Использование ботов для накрутки легко вычисляется поисковиком, поэтому для работы с ПФ привлекаются реальные люди. Для их мотивации сервисы, типа Юзератора, предлагают заработок на поведенческих факторах за выполнение определенных типов заданий. Но такие «естественные» действия тоже не спасают от всевидящего ока Яндекса.

В конечном итоге, искусственная раскрутка поведенческими приводит к наложению санкций со стороны поисковика и сайт надолго попадает под фильтр.

Фильтр Яндекса за накрутку поведенческих факторов

Продвижение поведенческими факторами путем обмана поисковых систем не способствовало качеству поисковой выдачи, и уже 23 мая 2011 года российский поисковик сделал первое предупреждение оптимизаторам в своем блоге для вебмастеров. 23 декабря последовало второе предупреждение, а 13 мая 2014 года — третье.

Все это время сайты периодически попадали под санкции за накрутку поведенческих факторов, но, видимо, их это не останавливало. 25 сентября Яндекс даже графики показал, согласно которым поисковый трафик на зафильтрованных сайтах падает в 2,5 раза.

Фильтр за поведенческие факторы

Терпение Яндекса лопнуло, а четвертое предупреждение выглядело коротко и ясно.

Предупреждение Яндекса о санкциях за накрутку поведенческих факторов

С начала 2015 года сайты стали пачками уходить под поведенческий фильтр. На вопросы: «Куда пропал трафик?», Платон отвечает однозначно: «Не используйте эмуляцию действий пользователей ПС и не покупайте SEO-ссылки».

Ответ Яндекса об использовании некорректных способов поискового продвижения

18 февраля на конференции All InTop Conf 2015 представитель Яндекса Сергей Певцов немного прояснил ситуацию:

  • На момент этого выступления были пессимизированы от 2000 до 4000 сайтов.
  • Санкции могут настигнуть не сразу, а, например, через 2 месяца после начала накрутки.
  • Под фильтр попадает весь домен.
  • Чем сильнее накручивали, тем строже наказание. Срок действия санкций от 6 месяцев. Скорее всего, это связано с нечастыми апдейтами поведенческих факторов.
  • Ни для кого нет поблажек — даже старый трастовый ресурс с высокой посещаемостью забанят, если он будет уличен в обмане поисковой системы.
  • Чтобы снять фильтр с сайта, владелец должен вести переписку со службой поддержки. Значит, на автоматическую амнистию рассчитывать не приходится.
  • После снятия санкций нет никаких гарантий, что позиции и трафик вернутся в прежних объемах.

Ниже смотрите видео с конференции, где Сергей Певцов отвечает на вопросы вебмастеров и оптимизаторов.

Причина таких жестких мер кроется в том, что, по мнению Яндекса, накрутка ПФ — это очень серьезное нарушение.

Возникает резонный вопрос, а что если оптимизаторы станут крутить поведенческие чужим сайтам? Таким образом можно на целых пол года вывести конкурента из ТОПа. Оказывается, сотрудники Яндекса не допускают мысли, что представители бизнеса станут накручивать поведенческие факторы с помощью сервисов своим конкурентам. Это делают только для своих сайтов и не иначе. Честно говоря, такой ответ выглядит не убедительно.

Как Яндекс вычисляет процесс накрутки

Самый глупый поступок — это регистрация в системах накрутки, используя почту Яндекса. Не заходите с одного браузера в ссылочные биржи и юзераторы, а потом в Яндекс.Метрику.

Вероятно, Яндексу давно известны все IP-адреса кликеров, работающих на биржах. Также фиксируются переходы с одного сайта в выдачу, а потом возврат на этот сайт.

У Яндекса есть статистика поведения групп пользователей за длительный период. Любые отклонения (средняя длина сессии, резкая смена интересов и географии запросов), а также шаблонные действия сразу же вычисляются.

Также вызывает подозрение, когда на сайте не происходит никаких изменений, а посещаемость растет. При этом процент достижения целей (подписки, покупки) остается на прежнем уровне.

Как определить, что сайт попал под фильтр за поведенческие факторы

Определите, из какой поисковой системы уменьшился трафик. Проверьте, просадка позиций случилась по всем запросам или выборочно. Исключите технические ошибки (корректность robots.txt, проблемы с доступом к сайту, неправильные редиректы и т.д.) и наличие вирусов на сайте. Обратите внимание на сезонность запросов. 

Далее можно воспользоваться инструментом диагностики санкций https://seolib.ru/tools/pessimization-checker/ и сравнить даты изменения поискового трафика с апдейтами основных фильтров поисковых систем.

Диагностика фильтра за накрутку поведенческих факторов

Но проще всего задать вопрос в службу поддержки Яндекса. Если сайту дали бан за поведенческие факторы, то ответ будет, как на скриншоте выше. 

Чтобы снять поведенческий фильтр, надо отказаться от любых попыток обмана ПС и удалить сайт из подобных бирж и сервисов. Проверить ресурс на ошибки оптимизации, удалить некачественные ссылки, запастись терпением и начинать длительную переписку с Платоном.

Выводы

Не ведитесь на отзывы о продвижении поведенческими факторами в автоматических сервисах и красивые графики роста позиций. Чтобы уметь их грамотно применять, не навредив сайту, надо быть хорошим специалистом. Новичкам советую проходить мимо, чтобы не отправлять сайт своими руками под санкции. Не ставьте рискованные эксперименты. Доверьте свой веб-ресурс специалистам. Можно посмотреть рейтинги на рынке SEO-услуг и выбрать подходящую компанию для продвижения ссылками и улучшения поведенческих факторов.

Самая эффективная раскрутка поведенческими — это ежедневная работа над качеством сайта, создание уникального и полезного ресурса, который станет лидером в своей нише. Только это сделает ваш проект популярным и поднимет его в ТОП поисковой выдачи.

Категория: Поведенческие факторы | Просмотров: 2155 | Добавил: Kiovo | Рейтинг: 5.0/10
Всего комментариев: 0
avatar