Главная » 2015 » Июнь » 1 » Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Гугл
14:59

Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Гугл

После того, как в конце 2013 года Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования для ряда коммерческих тематик, еще сильнее возросла роль поведенческих факторов в комплексном продвижении сайта. Это было бы только на пользу качеству поиска, если бы все вебмастера и seo-оптимизаторы стали действительно улучшать свои сайты, делая их удобнее для пользователей. В действительности же многие поддались соблазну обмануть поисковик посредством накрутки ПФ.

Наличие сервисов (Serpclick, Мовебо, Вебэффектор и др.), предлагающих автоматизировать все поведенческие процессы, на деле не помогали, а только усугубляли картину. Раскрутка поведенческими факторами превратилась в целую индустрию по выкачке денег с владельцев сайтов, по аналогии с покупкой ссылок. 

Яндекс вводит фильтр за накрутку ПФ, который понижает позиции сайтов за искусственные клики в выдаче с помощью мотивированного трафика или эмуляций действий пользователей на срок до 6 месяцев. Сайт сохраняет позиции только по витальным запросам или по конкретному URL.

Примеры падения трафика в Яндекс.Метрике из-за санкций за накрутку поведенческих факторов

В отличие от Яндекса, Google публично не наказывает за накрутку ПФ, но и не придает особого значения этим факторам в своем алгоритме ранжирования из-за простоты манипуляций с ними. Поэтому крутить поведенческие под Гугл не имеет смысла.

В Google все еще работает продвижение внешними ссылками, а вот Яндекс хочет полностью нивелировать влияние ссылок на результаты поиска. Выход нового алгоритма Минусинск тому подтверждение. Поэтому, продвигая сайты в России, где русский поисковик пользуется большей популярностью, приходится, наряду с внутренней оптимизацией, не забывать о ПФ. 

Осуществлять продвижение сайта поведенческими факторами надо естественными способами, постоянно работая над качеством своего ресурса, а не используя обманные технологии.

Чтобы улучшить ПФ на своем веб-сайте, надо для начала знать, что это такое и на какие поведенческие метрики стоит обращать особое внимание.

Что такое поведенческие факторы

Поведенческие факторы (ПФ) – это действия пользователя на странице поисковой выдачи и на сайте, говорящие поисковой системе об уровне соответствия этого сайта заданному поисковому запросу.

Первые попытки использовать ПФ в алгоритмах ранжирования предпринял не Яндекс, а корпорация Microsoft более 10 лет назад. Однако эти эксперименты не увенчались успехом из-за невозможности применения единой технологии к разным группам сайтов (тематика, регион, тип контента). Ведь, если человек надолго завис на информационном ресурсе и просмотрел много страниц, то это говорит о том, что ему там интересно. В то же время, такие же действия на сайте заказа такси могут говорить о том, что пользователь просто не может найти нужную информацию. В данном случае ему достаточно увидеть номер телефона на первой же странице, чтобы сразу закрыть ее и остаться полностью удовлетворенным.  

Российский поисковик, благодаря своей технологии машинного обучения MatrixNET и асессорским оценкам, продвинулся гораздо дальше. Яндекс научился сопоставлять поведенческие параметры для различных групп запросов на сайтах разных тематик. Например, он способен понять, для каких сайтов короткая сессия плюс, а для каких минус в ранжировании.

Источники для сбора информации о поведении пользователей:

  • поисковая выдача;
  • счетчики статистики;
  • свои браузеры или сборки браузеров;
  • надстройки, плагины и расширения к браузерам.

Как поисковики собирают информацию о поведении пользователей на сайте

Основные поведенческие факторы ранжирования сайта

Поведенческие факторы ранжирования сайта

 

  1. CTR в SERP (кликабельность сниппета) – чем выше, тем лучше.
  2. Возврат в выдачу к повторному поиску – отрицательный фактор.
  3. Первый и последний клик в выдаче – дают преимущество над остальными сайтами из ТОПа.
  4. Показатель отказов (bounce rate) – чем меньше, тем лучше. Яндекс не считает посещение отказом, если человек пробыл на странице более 15 секунд. Для Google отказ – это просмотр только одной страницы, после чего пользователь покидает сайт. В этом заключается основное противоречие, так как пользователь мог найти все, что искал уже на первой странице, как в примере с такси выше.
  5. Время, проведенное на сайте. Этот показатель, как и в пункте выше может быть различным для разных типов сайтов. Длительность сессии может говорить, как о качестве ресурса, так и о запутанной структуре, когда сложно что-то быстро найти.  
  6. Глубина просмотра (количество просмотренных страниц) - важный показатель для контентных проектов.
  7. Характер перемещения курсора мыши и движение по сайту. Используется поисковиком для выявления попыток накрутки поведенческих факторов.
  8. Возвраты на сайт. Посещение сайта по прямому адресу или из закладок говорит об интересе к нему со стороны пользователей и положительно влияет на его ранжирование
  9. Уход с сайта по внешней ссылке. Считаю, что лучше, когда пользователь уходит с сайта, перейдя по тематической ссылке, чем просто закроет вкладку браузера. Как на самом деле поисковики на это реагируют, сказать сложно.
  10. Клики по социальным кнопкам. Если пользователи делятся контентом, кликая на кнопки социальных сетей, установленные на сайте, то это является сигналом для поисковиков о качестве сайта.

Выводы

Поисковики знают все о поведении пользователей на вашем сайте и используют эти данные в алгоритмах ранжирования. Попытки манипулировать поведенческими факторами с помощью скриптов и сервисов скорее приведут к санкциям, чем принесут пользу. Гораздо эффективнее воздействовать на ПФ путем улучшения качества сайта и его удобства для посетителей. Тогда они будут вести себя так, как надо, естественным путем улучшая все вышеперечисленные показатели. Соответственно, позиции веб-ресурса в поисковой выдаче будут выше, а вместе с ними будут расти посещаемость сайта и конверсии.

Категория: Поведенческие факторы | Просмотров: 2489 | Добавил: Kiovo | Рейтинг: 4.8/15
Всего комментариев: 0
avatar