14:59 Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта в Яндекс и Гугл |
После того, как в конце 2013 года Яндекс заявил об отмене ссылочного ранжирования для ряда коммерческих тематик, еще сильнее возросла роль поведенческих факторов в комплексном продвижении сайта. Это было бы только на пользу качеству поиска, если бы все вебмастера и seo-оптимизаторы стали действительно улучшать свои сайты, делая их удобнее для пользователей. В действительности же многие поддались соблазну обмануть поисковик посредством накрутки ПФ. Наличие сервисов (Serpclick, Мовебо, Вебэффектор и др.), предлагающих автоматизировать все поведенческие процессы, на деле не помогали, а только усугубляли картину. Раскрутка поведенческими факторами превратилась в целую индустрию по выкачке денег с владельцев сайтов, по аналогии с покупкой ссылок. Яндекс вводит фильтр за накрутку ПФ, который понижает позиции сайтов за искусственные клики в выдаче с помощью мотивированного трафика или эмуляций действий пользователей на срок до 6 месяцев. Сайт сохраняет позиции только по витальным запросам или по конкретному URL. В отличие от Яндекса, Google публично не наказывает за накрутку ПФ, но и не придает особого значения этим факторам в своем алгоритме ранжирования из-за простоты манипуляций с ними. Поэтому крутить поведенческие под Гугл не имеет смысла. В Google все еще работает продвижение внешними ссылками, а вот Яндекс хочет полностью нивелировать влияние ссылок на результаты поиска. Выход нового алгоритма Минусинск тому подтверждение. Поэтому, продвигая сайты в России, где русский поисковик пользуется большей популярностью, приходится, наряду с внутренней оптимизацией, не забывать о ПФ. Осуществлять продвижение сайта поведенческими факторами надо естественными способами, постоянно работая над качеством своего ресурса, а не используя обманные технологии. Чтобы улучшить ПФ на своем веб-сайте, надо для начала знать, что это такое и на какие поведенческие метрики стоит обращать особое внимание. Что такое поведенческие факторы
Первые попытки использовать ПФ в алгоритмах ранжирования предпринял не Яндекс, а корпорация Microsoft более 10 лет назад. Однако эти эксперименты не увенчались успехом из-за невозможности применения единой технологии к разным группам сайтов (тематика, регион, тип контента). Ведь, если человек надолго завис на информационном ресурсе и просмотрел много страниц, то это говорит о том, что ему там интересно. В то же время, такие же действия на сайте заказа такси могут говорить о том, что пользователь просто не может найти нужную информацию. В данном случае ему достаточно увидеть номер телефона на первой же странице, чтобы сразу закрыть ее и остаться полностью удовлетворенным. Российский поисковик, благодаря своей технологии машинного обучения MatrixNET и асессорским оценкам, продвинулся гораздо дальше. Яндекс научился сопоставлять поведенческие параметры для различных групп запросов на сайтах разных тематик. Например, он способен понять, для каких сайтов короткая сессия плюс, а для каких минус в ранжировании. Источники для сбора информации о поведении пользователей:
Основные поведенческие факторы ранжирования сайта
ВыводыПоисковики знают все о поведении пользователей на вашем сайте и используют эти данные в алгоритмах ранжирования. Попытки манипулировать поведенческими факторами с помощью скриптов и сервисов скорее приведут к санкциям, чем принесут пользу. Гораздо эффективнее воздействовать на ПФ путем улучшения качества сайта и его удобства для посетителей. Тогда они будут вести себя так, как надо, естественным путем улучшая все вышеперечисленные показатели. Соответственно, позиции веб-ресурса в поисковой выдаче будут выше, а вместе с ними будут расти посещаемость сайта и конверсии. |
|
Всего комментариев: 0 | |